Дизайн объектов наружной рекламы (реклама на фасадах зданий и улицах
города) осуществляется в соответствии с утвержденной концепцией и фирменным стилем компании Заказчика. При этом следует учитывать тот факт, что между полиграфическим дизайном и дизайном для "наружки" существуют значительные отличия, обусловленные такими объективными факторами, как:
- специфика восприятия наружной рекламы;
- особенности мест размещения рекламы;
- технологические аспекты изготовления продукции наружной рекламы.
Специфика восприятия наружной рекламы целиком связана с
кратковременностью "контакта" потребителя с рекламным продуктом
и наличием множества отвлекающих факторов. Например, автомобилист "знакомится" с плакатом на рекламном щите в среднем 2-4 секунды, а пешеход "отвлекается" на вывеску над входом в магазин на 5-10 секунд. Таким образом у потенциального покупателя зачастую просто не хватает времени на глубокое изучение существа вопроса. В этой связи, первостепенными задачами дизайна в наружной рекламе, становится выбор наиболее лаконичных форм и стилистически правильных решений, обеспечивающих мгновенное донесение до потребителя сути рекламных идей. Особенности мест размещения рекламы - улицы города - также оказывают большое влияние на процесс создания дизайн-проекта наружной рекламы, и в частности - дизайн фасадных вывесок. Зачастую, фасады зданий и фирменный стиль Заказчика находятся в полном противоречии друг с другом. Своей же задачей мы видим нахождение "золотой середины", позволяющей соблюсти сочетаемость фирменной концепции нашего Клиента с архитектурными особенностями конкретного здания. Как упоминалось ранее, дизайн объектов наружной рекламы значительно отличается от полиграфического дизайна. Например, если рассматривать дизайн в узком контексте рекламного блока для журнала, листовки,буклета и т.д., то в этом случае высота и гарнитура шрифтов не играют никакой роли (естественно за исключением визуального эффекта) и могут
быть исполнены полиграфическим способом с различными тенями и полутонами. В наружной рекламе все обстоит по-другому. Во-первых, наружная реклама воспринимается потребителем со значительного расстояния. В этой связи, использование в дизайне тонких, ажурных шрифтов абсолютно нецелесообразно по причине их полной нечитабельности. Во-вторых, "достойные" вывески содержат значительное количество объемных, накладных элементов, выполненных из пластиков, металла и различных композитов. Использование этих материалов придает вывескам шарм и красоту, но при этом в значительной мере увязано с технологическими способами обработки, накладывающими некоторые ограничения на высоты, толщины и другие параметры изделия.